Игровое взаимодействие детей

Игровое взаимодействие детей является важной предпосылкой для обучения их сюжетно-ролевым играм. В случае если ребенок не приобретет таких навыков в раннем детстве, то впоследствии реакцией на действия других детей может быть совершенно непредсказуемая реакция. Поэтому, с самого раннего детства нужно включить в процесс воспитания ребенка работу для обучения восприятия сверстника полноправным партнером по игре.

Игровое взаимодействие бывает двух типов:
1. Симметричное взаимодействие, которое основано на подражательных действиях детей. Так, к примеру, можно перекидывать друг другу мяч.
2. Несимметричное взаимодействие, при котором действие другого ребенка продолжается или завершается. Например, один строит из кубиков дом, другой – подвозит ему «кирпичи».
С  раннего возраста нужно обучить детей обоим типам игрового взаимодействия.

Выбор игрового материала должен стать вашим первым шагом в обучении ребенка взаимодействию в игре. Выбор разнообразен, хорошо использовать машинки, куклы, кубики, мячи и др. Второй шаг, это ваша совместная с малышом игра, такая как, катание мяча друг другу.

Поначалу сами играйте с малышом в эту игру, затем участвовать в этом процессе могут родственники и знакомые. Безусловно, будет очень полезной, игра с детьми – ровесниками вашего малыша. Если без вашего присутствия ребенок испытывает дискомфорт, подключитесь к игре сами. Заключительный шаг состоит не столь в умении нескольким детям играть с одной игрушкой, как в обучении малыша продолжить, или дополнить действия других.

Так же, как и в начале, сначала сами играйте с малышом. К примеру, вместе с ребенком можно построить для машины гараж. Объясняя, что вы собираетесь делать, выберите для постройки гаража любой строительный материал. Разместитесь на полу или за столом с таким расчетом, чтобы ребенку можно было удобно брать кубики и располагать их самому на поверхности. как научить ребенка быстро считать

Поставив первый кубик, дайте малышу повторить ваше действие. По окончании строительства, покатайте машинку и поставьте в гараж. Предложите вашим старшим детям так же поиграть с малышом. Но, измените условия взаимодействия. Если ранее вы строили с ребенком гараж на полу, предложите детям построите теперь его на столе. Когда ребенок научится без проблем играть со взрослыми и старшими детьми, начинайте приучать малыша играть со сверстниками.

На детской площадке каждый день собирается много родителей с детьми. Предложите им присоединиться к игре, пусть ваши дети попробуют вместе, к примеру, построить гараж. Если дети не хотят играть вместе и капризничают, включитесь сами в эту увлекательную игру.

Очень скоро дети радостно будут ставить в новый гараж свои машинки. Таким образом, включение в совместную игру детей будет способствовать функционально правильному назначению игрушек, адекватному переключению игровых действий на близкие по признакам другие игрушки, и элементарному социальному взаимодействию



Настольная книга приемного родителя  скачать
Методические материалы по подготовке приемных родителей  скачать