Семейный детский сад: за и против

Как сообщают новостные издания, правительство до мая ознакомится с вопросом об открытии семейных детских садов, а также все моменты, касающиеся введения этой формы работы с дошкольниками. В перспективе — открытие и функционирование семейных детских домов по всей России и родителям будущих дошкольников надо ориентироваться в данном вопросе.

Семейный детский сад — это либо самостоятельное учреждение, либо филиал действующего дошкольного образовательного учреждения. Это подразумевает то, что работа с детьми будет осуществляться по имеющимся программам развития дошкольников. Но отличие в том, что образование будет осуществляться на базе квартиры или дома, где проживает семья, или в любом другом помещении, которое находится в собственности или в аренде у лица, занимающегося деятельностью по дошкольному образованию. При организации деятельности родителям дошкольников рекомендуется присутствовать и участвовать в образовательном процессе.

Право осуществления такой деятельности предоставляется многодетным родителям, а также семьям, успешно воспитывающих своих детей. Максимальное число воспитанников этого учреждения составляет 13 воспитанников, при условии, если жилищные условия это позволяют.

Право заниматься воспитанием на дому предоставляется взрослым, имеющим среднее (полное) общее образование и не имеющим противопоказаний к занятиям педагогической деятельностью.

Преимущество имеют родители со средним и высшим педагогическим образованием. Особое внимание уделяется личным качествам будущего педагога и его характер взаимодействия с детьми.

С  педагогом заключается договор на оказание данных услуг, и он автоматически прикрепляется к государственному дошкольному образовательному учреждению и зачисляется в его штат. Воспитатель также ответственен за жизнь и здоровья своих воспитанников, а также за изучение программы дошкольного образования.

Основные требования к детскому саду:

1) — отдельная комната для занятий и дневного сна воспитанников;
2) — наличие игрового уголка с игрушками, книгами, развивающими играми;
3) — наличие мест для хранения одежды ребенка, постельного белья;
4) — наличие условий для организации питания;
5) — обеспечение безопасного пребывания воспитанников.

Органы управления образования на местах проводят комплексную проверку для выявления всех требований к организации детского семейного сада и выносят решение об организации учреждения или об отказе. В дальнейшем данные органы будут осуществлять проверки семейных детских садов.