Любовь к приемным детям и генетика

мама с ребенком

На усыновление ребенка может решиться далеко не каждая семья. Многих останавливает вовсе не боязнь осложнить себе жизнь или отсутствие денег. Потенциальные отцы и матери волнуются, каким вырастет их приемный ребенок и каким образом в нем отзовутся черты его биологических родителей. Любовь к приемным детям и генетика — наша тема сегодня.

Прежде всего, приемная семья переживает за умственные способности ребенка. Однако тяжелые нарушения в развитии на данный момент очень рано диагностируются и, принимая в семью малыша 3-4 лет и старше, уже можно судить о его интеллектуальном развитии. Но если хочется усыновить младенца?

Специалистами давно уже доказан тот факт, что ребенок наследует не уровень коэффициента интеллекта (который мы называем IQ), а диапазон, в пределах которого он может изменяться. Ученые сравнивали этот показатель у многих пар генетически идентичных детей-близнецов.

Один из пары воспитывался с раннего возраста в приемной семье, а другой – в родной, но неблагополучной. Результаты исследований ученых показали, что IQ приемного ребенка оказался на 10-15 баллов выше из-за нормальных условий развития.

Такие дефекты, как нарушение обучаемости, патологическая безграмотность (или как говорят специалисты — дисграфия), нарушение чтения (или дислексия), а также задержка речевого развития имеют чисто генетическую природу. Но даже у здоровых родителей может появиться особый ребенок с подобными нарушениями.

И  эти нарушения никоим образом не скажутся на его способностях любить своих маму и папу. А развитие малыша помогут улучшить специальные развивающе-коррекционные методики обучения. К тому же, у вашего приемного ребенка могут быть и другие таланты, которые свободно раскроются в теплой домашней и дружеской обстановке.

Весьма поучительными оказались результаты эксперимента американских ученых. Они вывели «глупых» и «умных» крыс с помощью селекции. «Умные» крысы были легко обучаемы, они быстро и без ошибок могли проходить лабиринт, и свои способности передавали следующему поколению.

Особи «глупых» животных, напротив, долго блуждали по лабиринту, делали много ошибок, и их потомки поступали также. Но, самое интересное заключалось в том, что если детенышей от «глупых» родителей помещали в «обогащенную» среду – большую просторную клетку с туннелями, лесенками и мячиками, — «глупые» крысята значительно улучшали свои показатели.

Интеллектуальные различия между «глупыми» и «умными» животными сглаживались! Но когда «умных» крысят растили в «бедной» среде, их показатели «интеллекта» сильно ухудшались. Поэтому можно сделать вывод: плохие или хорошие условия воспитания смогут либо уменьшить, либо, напротив, обострить разницу в генетически заложенных способностях.

Однако для ребенка – человеческого детеныша, «богатая» среда — это не столько мир разнообразных предметов, сколько наличие внимания, эмоциональной поддержки, любви, помощи и заботы взрослых близких ему людей.

Только в таких дружественных условиях у ребенка способно развиваться уникальное качество личности — креативность, а именно, умение оригинально мыслить, принимать неожиданные решения, творчески подходить к задачам. И большую роль в формировании этого свойства играет отнюдь не интеллект, а воспитание и любовь к приемным детям.

В  жизни каждого человека существуют особые «критические» возрасты, когда плохую наследственность может побороть правильное воспитание.Интеллект у ребенка активно развивается в 3-4 года, а основы личности закладываются в 8-11 лет. Только искренняя любовь к приемным детям сделает семью счастливой!