CSS Drop Down Menu by PureCSSMenu.com


Как сберечь детство?


К  детям, окончившим дошкольные учреждения, сегодня принято предъявлять серьезные требования. Причем чаще всего не учитывается тот момент, что для ребенка в возрасте шести-семи лет основной формой деятельности остается игровая, и формировать способность к обучению придется учителю начальных классов. Ребенок не может перескочить сразу к процессу учебы, он должен созреть до него, иметь полноценное детство. Это поможет ему удовлетворить свои интересы, а также заложить основы для развития различных способностей, навыков.

Сегодня в дошкольных учреждениях дети занимаются разными занятиями. Чаще всего они все-таки связаны с обучением чему-либо: чтению, письму и так далее. К тому же нередко их водят еще в какие-нибудь кружки или секции. Таким образом, у ребенка практически не остается времени на то, чтобы просто поиграть, и получается, что взрослые ограничивают его дошкольное детство.

Нередко родителей беспокоит уровень развития ребенка. Они начинают посещать с ним различные Центры развития, из-за чего дети подвергаются еще большему переутомлению. Это может вызвать нарушения сна, тревожность, агрессию.

Большинство взрослых людей, в том числе родителей и педагогов, уверены, что способности ребенка развиваются только тогда, когда тот сидит за столом и что-то пишет, посчитывает и так далее. Но развитие ребенка, познавательных процессов идет и в те моменты, когда он просто общается с родителями и сверстниками, когда играет, когда просто веселится.

Более того, игра просто необходима для полноценного развития. Во время игры ребенок учится общаться, обменивается опытом. Но вместо этого его принуждают выполнять какие-либо занятия, которые ему не интересны, в то время как он хочет рисовать, играть, лепить из пластилина и так далее.

Поэтому родителям стоит понять, что обучение ребенка не может быть заменой радостей и удовольствий. Ведь только родители могут сделать так, чтобы детство ребенка было полноценным.Сайт для родителей о детях

Когда дошкольник готов к школе, он может реализовать способности, которые получил на предыдущем этапе своего детства. Он может двигаться дальше. Необходимо, чтобы период детства был максимально благоприятен для ребенка. Ребенку нужна игра, в которой выбор того, с кем и во что играть, делает он сам. Благодаря этому, он будет учиться выстраивать отношения с другими людьми.

Когда ребенок сам придумывает игру, ее правила, это позволяет раскрыться его внутреннему миру, проявиться его фантазии, творчеству.

Не стоит навязывать ребенку свои мысли, предрассудки, опыт чувства. Таким образом, детское восприятие подвергается воздействию штампов. Наоборот, стоит идти от его потребностей. Тогда уровень развития ребенка и его способности смогут развиться значительно лучше.

Главная задача родителей – понять, что детство – это не период подготовки к учебе в школе, а время, которое важно само по себе для развития ребенка и его способностей.


Настольная книга приемного родителя  скачать
Методические материалы по подготовке приемных родителей  скачать